• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:40 

Театр в эпоху Екатерины II.

severnaya_pchela
Екатерина прекрасно понимала значение искусства, литературы и особенно театра в формировании общественного мнения, в воспитании всех слоев общества, и уделяла ему достаточное внимание (иногда даже сама писала пьесы). В ее коронационные торжества было представлено грандиозное зрелище-маскарад.
"Всенародный" театр. В честь празднования своего трехлетнего царствования Екатерина указала построить и в Петербурге, и в Москве открытые театры, предназначенные для всего народа. Содержались они из казны.
Театры были открытыми, поэтому спектакли устраивались только в теплые месяцы. В Петербурге в первый сезон спектакли шли практически ежедневно, в Москве обычно по воскресениям или по праздникам.
Труппы этих театров состояли из различных "охотников" (любителей-полупрофессионалов).
читать дальше

Использована информация из следующих источников: "История русского драматического театра: от его истоков до конца XX века", 3-е изд., РУТИ—ГИТИС, 2011. Текст Л.М. Стариковой.

@темы: театр, история русского театра, Я.Д. Шумский, Т.М. Троепольская, ИА. Дмитревский, Екатерина II, Д.И. Фонвизин, XVIII век

02:29 

Живой труп.

severnaya_pchela
Автор: Л.Н. Толстой.
Драма в 6-ти действиях.

Действующие лица:
читать дальше
Краткий сюжет:
читать дальше
Последняя фраза: "Как хорошо..."

Информация о пьесе:
читать дальше
История постановок:
читать дальше
Постановки:
читать дальше
Роли и актеры:
Протасов
Лиза
Каренин
Каренина
Абрезков
Маша

Использована информация из следующих источников: Википедия; "История русского драматического театра: от его истоков до конца XX века", 3-е изд., РУТИ—ГИТИС, 2011. Текст И.Б. Ростоцкого; афиши театров.

@темы: Л.Н. Толстой, постановки, психологическая драма, пьесы, театр

00:59 

Гамлет.

severnaya_pchela
Автор: У. Шекспир.
Трагедия в 5-ти актах.

Действующие лица:
читать дальше
Краткий сюжет:
читать дальше
Последняя фраза: « Go, bid the soldiers shoot».

Информация о пьесе:
читать дальше
История постановок
читать дальше
Постановки:
читать дальше
Роли и актеры:
Гамлет
Офелия
Клавдий
Гертруда
Полоний
Лаэрт
Тень отца Гамлета
Могильщики
Актеры

Использована информация из следующих источников: сайт briefly.ru; Википедия

@темы: трагедия, театр, пьесы, постановки, У. Шекспир

15:15 

Федор Григорьевич Волков.

severnaya_pchela

1729—1763
Русский актер и театральный деятель, который создал первый постоянный русский театр. Считается основателем русского театра.

Родился в феврале 1729 в Костроме.
Отец его, купец, умер во время его малолетства. Мать в 1735 вторично вышла замуж за купца Полушкина и переехала с детьми в Ярославль. Отчим Волкова был человек состоятельный и добрый. Ярославцам были знакомые разные виды театральных представлений. Волков с детства видел народные игрища, любительские спектакли и представления школьных драм. Он отличался разнообразными талантами. Получал уроки грамотности от пастора.
читать дальше

Использована информация из следующих источников: Википедия.

@темы: театр, биографии, Ярославль, Ф.Г. Волков, XVIII век

02:02 

"Гамлет, драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета".

severnaya_pchela
Статья В.Г. Белинского, изумительного критика XIX века. Здесь он подробнейшим образом рассказывает о драме Шекспира "Гамлет", анализирует ее персонажей. После переходит к описанию игры Мочалова в роли Гамлета в первом премьерном спектакле. Также критик описывает игру и в последующих сектаклях, что несомненно помогает понять ход работы над ролью великого актера.
В конце Белинский приводит также краткое описание игры Мочалова в роли Отелло.

Прочитать онлайн

@темы: театр, ссылки, критика, интернет, В.Г. Белинский

00:21 

Основание русского государственного профессионального театра.

severnaya_pchela
Итак, появилась одна из самых важных составляющих национального театра - русская драматургия. Дело стало за актерами.
3 января 1752 императрица Елизавета Петровна указала привезти в Санкт-Петербург ярославскую труппу Федора Волкова и его труппу, игравшую прежде в Ярославле. Выбранных из труппы актеров отдали на профессиональное обучение.
30 августа 1756 императрица подписала указ о создании русский театр. Директором его назначили А.П. Сумарокова. читать дальше

Использована информация из следующих источников: "История русского драматического театра: от его истоков до конца XX века", 3-е изд., РУТИ—ГИТИС, 2011. Текст Л.М. Стариковой.

@темы: театр, история русского театра, Ф.Г. Волков, А.П. Сумароков, XVIII век

23:50 

severnaya_pchela
Обновлена информация по пьесам "Лес" А.Н. Островского и "Свадьба Кречинского" А.В. Сухово-Кобылина.

@темы: настройки, театр

23:31 

Александр Петрович Сумароков.

severnaya_pchela

1717—1777
Русский поэт, писатель и драматург XVIII века.

Родился в Москве в Вознесенском переулке. Обучался в Сухопутном шляхетском корпусе, где начал заниматься литературой, перелагая стихами псалмы, сочиняя от имени кадетов "поздравительные оды" императрице Анне Иоанновне, песни. Окончив корпус в 1740, был зачислен на службу: сперва в военно-походную канцелярию графа Миниха, затем адъютантом у графа А.Г. Разумовского.
Известность ему принесла напечатанная в 1747 и сыгранная при дворе его первая трагедия "Хорев". Пьесы его игрались при дворе выписанной из Ярославля труппой Ф.Г. Волкова. Когда же в 1756 был учрежден постоянный театр, Сумарокова назначили его директором. Он долго оставался "поставщиком" репертуара, за что его называют "отцом русского театра". За"Хореем" последовало восемь трагедий, двенадцать комедий и три оперных либретто.
читать дальше

Использована информация из следующих источников: Википедия.

@темы: театр, классицизм, биографии, А.П. Сумароков, XVIII век

23:12 

Плоды просвещения.

severnaya_pchela
Автор: Л.Н. Толстой.
Комедия в 4-х действиях.

Действующие лица:
читать дальше
Краткий сюжет:
читать дальше
Последняя фраза: "Голубчик ты мой, как отца родного примем!".

Информация о пьесе:
читать дальше
История постановок:
читать дальше
Постановки:
читать дальше
Роли и актеры:
Звездинцев
Звездинцева
Бетси
Василий
Профессор
Таня
Камердинер
Кухарка
Старый повар
Мужики

Использована информация из следующих источников: комментарии Ю.П. Рыбкова.

@темы: театр, пьесы, Л.Н. Толстой

00:11 

Власть тьмы.

severnaya_pchela
Автор: Л.Н. Толстой.
Драма в 5-ти действиях.

Действующие лица:
читать дальше
Краткий сюжет:
читать дальше
Последняя фраза: "Больше ничего не скажу".

История пьесы:
читать дальше
История постановок:
читать дальше
Русские постановки:
читать дальше
Зарубежные постановки:
читать дальше
Экранизации:
читать дальше
Роли и актеры:
читать дальше
читать дальше
Акулина
Матрена
Аким
Петр
Митрич

Использована информация из следующих источников: Википедия.

@темы: театр, пьесы, народная драма, Л.Н. Толстой

23:07 

На всякого мудреца довольно простоты.

severnaya_pchela

Режиссер: Олег Табаков.
Текст: А.Н. Островский.
Сценография: Давид Боровский.
Актеры: Сергей Безруков, Наталия Егорова, Сергей Беляев, Марина Зудина, Евгений Киндинов, Виталий Егоров, Ольга Блок-Миримская , Наталья Костенева, Дмитрий Бродецкий, Александр Фисенко, Елена Михеева, Алена Лаптева, Аркадий Киселев, Игорь Перов, Светлана Жиленко.
Театр: Театр-студия п/р Олега Табакова (Москва).

Практически всегда на протяжении всего своего существования театральная деятельность подразделялась на истинное искусство и искусство потребительское. Например, в XVIII и примерно до половины XIX века популярностью пользовались незамысловатые водевили. Написано их было множество, поставлено еще больше. Люди с охотой смотрели подобные произведения, так как они не несли умственной нагрузки, были наивны и легки. Актеры общались со сцены со зрителем, вызывали его смех различными способами, такими как пародийная жестикуляция, мимика, злободневные не слишком остроумные шутки. Несмотря на свою популярность, жанр этот был довольно низкий. После, со временем, серьезная драма перевесила подобное искусство.
читать дальше

@темы: театр, рецензии, Театр-студия п/р Олега Табакова, Сергей Безруков, Олег Табаков, А.Н. Островский

17:45 

Каролина Фредерика Нейбер.

severnaya_pchela


1697—1760
Немецкая актриса эпохи Просвещения.

Каролина Вейссенборн родилась 9 марта 1697 в Рейхенбахе (Фогтланд) в семье адвоката. Отец был тираном и часто сурово наказывал нелюбимого ребенка. У Каролины на всю жизнь остался шрам на лице от удара плеткой, нанесенного отцом.
В 15 лет она пыталась бежать из дома вместе с помощником отца, который был после обвинен в похищении и соблазнении. Но Каролина взяла вину на себя, и они были оправданы. Однако потом было выяснено, что тот был женат, а следовательно уличен в измене, и Каролине пришлось вернуться к отцу.
В 1717 Каролина вновь бежала из дома с Иоганном Нейбер, с которым она разделяла страсть к театру.
читать дальше

Использована информация из следующих источников: Википедия.

@темы: XVIII век, Каролина Нейбер, биографии, иностранный театр, театр

01:25 

Театр в эпоху Елизаветы Петровны.

severnaya_pchela
Придворные труппы. В эпоху царствования Елизаветы Петровны случилось важное театральное событие. 30 августа 1756 был учрежден государственный публичный постоянно действующий театр. Этап активного формирования всех основных составляющих национального театра приходится как раз на первое десятилетие правления Елизаветы - на 1740-е, подготовившие переход к кульминации в середине 1750-х.
На этот процесс имели большое влияние как западноевропейские профессиональные труппы, так и труппы при царском дворе.
Театр же при дворе становится неотъемлемой частью придворного ритуала.
читать дальше

Использована информация из следующих источников: "История русского драматического театра: от его истоков до конца XX века", 3-е изд., РУТИ—ГИТИС, 2011. Текст Л.М. Стариковой.

@темы: XVIII век, А.П. Сумароков, Елизавета Петровна, иностранный театр, история русского театра, любительский театр, придворный театр, театр

00:32 

Театр в эпоху Анны Иоанновны.

severnaya_pchela
Придворный театр. В эпоху Анны Иоанновны предпосылки к созданию театральной жизни усиленно активизируются. C 1731 в России появляется постоянно действующий придворный театр, представленный первоклассными европейскими труппами. Самой прославленной была труппа итальянской комедии дель арте под руководством Томазо Ристори, отцом Джиованни Ристори. Он собрал прекрасный ансамбль: Панталоне играл Бертольди, Арлекина блестяще исполнял Белотти, Доктора - Малуцелио, Бригеллу - Кафанио; в ролях первых любовниц блистала Розалия Фантазия, вторых любовниц исполняла "комедиантка Димю"; мужской состав "любовников" заполняли Филипп Нери Фантазия, Франческо Эрман и Яган Вердер; на роли пожилых героинь ставилась жена Томазо Ристори Екатерина. Сам Томазо был помимо директора еще и опытным машинистом, и декоратором.
читать дальше

Использована информация из следующих источников: "История русского драматического театра: от его истоков до конца XX века", 3-е изд., РУТИ—ГИТИС, 2011. Текст Л.М. Стариковой.

@темы: театр, любительский театр, комедия дель арте, история русского театра, иностранный театр, Каролина Нейбер, Анна Иоанновна, XVIII век

21:17 

Ромео и Джульетта.

severnaya_pchela
Автор: Уильям Шекспир.
Трагедия в 5-и действиях.

Действующие лица:
читать дальше
Краткий сюжет:
читать дальше
Последняя фраза: "For never was a story of more woe
Than this of Juliet and her Romeo"

История пьесы:
читать дальше
История постановок:
читать дальше
Русские постановки:
читать дальше
Иностранные постановки:
читать дальше
Роли и актеры:
Ромео
Джульетта

Использована информация из следующих источников: Википедия; сайт Briefly.ru; сайт Romeo-and-julliet-club.ru

@темы: театр, пьесы, зарубежная литература, драматургия эпохи Возрождения, Уильям Шекспир

18:48 

Евгений Онегин.

severnaya_pchela

Режиссер: Римас Туминас.
Текст: А.С. Пушкин "Евгений Онегин".
Сценография: Адомас Яцовских.
Актеры: Сергей Маковецкий, Виктор Добронравов, Максим Севриновский, Владимир Вдовиченков, Олег Макаров, Василий Симонов, Наталья Винокурова, Ольга Лерман, Юлия Борисова, Людмила Максакова, Анна Антонова, Елена Мельникова, Галина Коновалова.
Театр: Театр им. Е. Вахтангова (Москва).

Мне кажется, что данный спектакль заслуженно может называться главной премьерой этого театрального сезона. С приходом Римаса Туминаса театр Вахтангова преобразился, воспрял и зажил новыми театральными постановками. Туминас подарил московской публике множество красивых спектаклей, таких, как "Дядя Ваня", "Анна Каренина", "Ветер шумит в тополях", "Маскарад" и другие. Литовский режиссер мастерски создает атмосферу красоты, элегантности и изысканности, ставя на сцене произведения классиков. Грандиозное впечатление остается, как и от игры актеров (коими блистает театр Е.Вахтангова), так и от сценографических задумок. Чего стоит только снег, который идет на протяжении всего спектакля "Маскарад"...
читать дальше

@темы: А.С. Пушкин, Адомас Яцовских, Виктор Добронравов, Евгений Онегин, Ольга Лерман, Римас Туминас, Сергей Маковецкий, Театр им. Е.Вахтангова, рецензии, современный театр, театр

22:54 

Царь Федор Иоаннович.

severnaya_pchela
Автор: А. К. Толстой.
Трагедия в 5-и действиях.

Действующие лица:
читать дальше
Краткий сюжет:
читать дальше
Последняя фраза: "За что меня поставил ты царем!"

История пьесы:
читать дальше
История постановок:
читать дальше
Постановки:
читать дальше
Роли и актеры:
Царь Федор
Князь Иван Петрович
Борис Годунов
Василий Шуйский
Ирина
Клешнин

Использована информация из следующих источников: Википедия

@темы: театр, пьесы, народная трагедия, историческая драма, Алексей Толстой

00:14 

Театр эпохи Петра I.

severnaya_pchela
Первый публичный театр в России. Эпоха Петра I, принесшая кардинальные изменения во все сферы русской жизни, приносит и новое для русского общества стремление к публичности. Петр основал вторую столицу - Петербург, где все планировалось по-новому. И в это новой, переиначенной на европейский лад жизни появляется первый публичный театр.
В июле 1701 Петр посылает за труппой, руководимою И.Кунстом, который согласился только после установления определенной платы. В 1702 труппа Кунста прибыла в Москву. В ее состав входило девять человек: Антоний Ротакс (также выполнявший обязанности парикмахера), Яков Эрдмамн Старкей (также театральный портной и костюмер), Михайла Виртен (также театральный писарь), Яган Мартин Бендлер (лучший комик), Яган Плантин, Карол Эрнст Ниц, Михаил Езовский; была в труппе и одна актриса - жена Кунста Анна.
читать дальше

Использована информация из следующих источников: "История русского драматического театра: от его истоков до конца XX века", 3-е изд., РУТИ—ГИТИС, 2011. Текст Л.М. Стариковой.

@темы: театр, история русского театра, зарубежный театр: немецкий театр, Петр I, XVIII век

23:15 

Школьный театр.

severnaya_pchela
В царствование Алексея Михайловича рождается еще один тип театра, помимо придворного, - "школьный", которому суждено было прожить более полувека и внести значительную лепту в формирование русского национального профессионального театра.
Родоначальником школьного театра был ученый-монах из Белоруссии Симеон Полоцкий (1629-1680). Благодаря его образованности он был приглашен в 1660 в Москву, где он некоторое время состоял учителем царских детей. С 1665 года он обучает подьячих и создает Славяно-греко-латинскую академию, точнее, ему принадлежала идея, а открыта она была уже после его смерти. В период работы придворного театра царя, Симеон Полоцкий пишет свои пьесы, основанные на церковных обрядах. Пьесы были представлены в Москве при жизни царя и в 1680-е. Однако расцвет школьного театра наступил позже, в начале XVIII века.
читать дальше

Использована информация из следующих источников: "История русского драматического театра: от его истоков до конца XX века", 3-е изд., РУТИ—ГИТИС, 2011. Текст Л.М. Стариковой.

@темы: школьный театр, царь Алексей Михайлович, театр, сценография, любительский театр, история русского театра, XVIII век, XVII век

22:37 

Первый придворный театр.

severnaya_pchela
Во второй половине XVII века начинается для Руси Эпоха Возрождения. Царь Алексей Михайлович все больше присматривается к Европе и ее новшествам, в том числе к театральным представлениям при дворах тамошних монархов.
В 1660 царь просит прибыть ко двору немецких мастеров представления, однако результат нам неизвестен. Спустя десять лет и два года вторая жена царя рожает Петра, в честь рождения которого Алексей Михайлович учиняет "комедию"(так называли тогда любое театральное представление). Первым советником царя был Артамон Сергеевич Матвеев, западник, женатый на шотландке (и родственник царицы). Именно он предложил Иоганна Готфрида Грегори, пастора лютеранской церкви, для исполнения воли царя. Грегори приехал в Россию 1658 и именно он создал сценический текст библейской легенды об Эсфири и подготовил юношей-исполнителей.
читать дальше

Использована информация из следующих источников: "История русского драматического театра: от его истоков до конца XX века", 3-е изд., РУТИ—ГИТИС, 2011. Текст Л.М. Стариковой.

@темы: царь Алексей Михайлович, театр, придворный театр, история русского театра, иностранный театр, XVII век

Театральная сводка

главная