• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:51 

Смерть Тарелкина.

severnaya_pchela
Автор: А. Сухово-Кобылин
Шутка в 3-х действиях

Действующие лица:
читать дальше
Краткий сюжет:
читать дальше
Последняя фраза: "Я тебе говорю: ступай прямо в пекло, - там тебе не откажут - примут!"

История пьесы:
читать дальше
История постановок:
читать дальше
Постановки:
читать дальше
Роли и актеры:
Тарелкин
Варравин
Ох
Ванечка

Использована информация из следующих источников: примечания, приведенные в книге "Свадьба Кречинского. Пьесы" современного издательства; Википедия; афиши сайтов московских театров.

@темы: театр, социальная драма, пьесы, Сухово-Кобылин

18:55 

Истоки русского театра.

severnaya_pchela
Обряды, обрядовые игры и "игрища". Русский национальный профессиональный театр окончательно сформировался в середине VIII века (в 1756), однако процесс этот начался задолго до этого времени, прошел несколько этапов, в течение которых на него оказывали воздействие многие факторы.
Истоки русского театра уходят в глубокую древность, во времена, когда наши далекие предки были еще язычниками.
Человек стремился войти в контакт с природой, поэтому создавал языческие обряды. И они сопровождали человека на протяжении всей его жизни.
Многие обряды имели игровой характер с элементами театрализации. В процессе участвовало множество людей. И чтобы действия были синхронны и эффективны, в качестве организующего начала пантомиме придается ритм. Появляется музыка, провоцирующая перерастание пантомимы в танец. Прибавляется слово - появляется песня.
Некоторые обряды подразумевали переодевание в шкуры зверей, например, медведей. Человек изображал уже не себя - он лицедействовал. С принятием на Руси христианства из языческих обрядов постепенно уходит магическое и преобладает игровое театрализованное начало. Обряд перерастает в обрядовую игру, затем - в "игрище".
Из трудовых и календарных обрядов родился "хоровод". Из охотничьих - медвежья потеха. Самым театрализованным обрядом на Руси была свадьба, состоявшая из нескольких определенных этапов: сватовство, сговор, свадебный поезд, свадебный пир. Основные участники ее строго соблюдали заданность ролевого поведения.
читать дальше

Использована информация из следующих источников: "История русского драматического театра: от его истоков до конца XX века", 3-е изд., РУТИ—ГИТИС, 2011. Текст Л.М. Стариковой.

@темы: язычество, церковные обряды, устная народная драма, театр, скоморохи, обряды, кукольный театр, комедия о Петрушке, история русского театра, истоки русского театра, игрища, ватаги, XVII век

01:17 

Дело.

severnaya_pchela
Автор: А. Сухово-Кобылин

Действующие лица:
читать дальше
Краткий сюжет:
читать дальше
Последняя фраза: «Взял бы тебя, постылый свет, да запалил бы с одного конца на другой, да, надемши мой мундиришко, прошелся бы по твоему пепелищу: вот, мол, тебе, чертов сын.»

Информация о пьесе:
читать дальше
История постановок:
читать дальше
Постановки:
читать дальше
Экранизации:
читать дальше
Роли и актеры:
Князь
Максим Кузьмич Варравин
Кандид Касторович Тарелкин
Петр Константинович Муромский
Анна Антоновна Атуева
Лидочка
Нелькин
Разуваев
Весьма Важное Лицо

Использована информация из следующих источников: Википедия; примечания, приведенные в конце книги "Свадьба Кречинского. Пьесы" современного издательства

@темы: театр, социальная драма, пьесы, Сухово-Кобылин

17:42 

Свадьба Кречинского

severnaya_pchela
Автор: А.В. Сухово-Кобылин
Комедия в 3-х действиях

Действующие лица:
читать дальше
Краткий сюжет:
читать дальше
Последняя фраза: «Бежать, матушка, бежать! От срама бегут!»

Информация о пьесе
читать дальше
История постановок
читать дальше
Русские постановки:
читать дальше
Зарубежные постановки:
читать дальше
Экранизации:
читать дальше
Роли и актеры:
Петр Константиныч Муромский
Лидочка
Анна Антоновна Атуева
Владимир Дмитрич Нелькин
Михаил Васильич Кречинский
Иван Антоныч Расплюев
Никанор Савич Бек
Щебнев
Федор

Использована информация из следующих источников: Википедия; примечания, приведенные в конце книги "Свадьба Кречинского. Пьесы" современного издательства; "История русского драматического театра: от его истоков до конца XX века", 3-е изд., РУТИ—ГИТИС, 2011. Текст И.Б. Ростоцкого

@темы: театр, социальная драма, пьесы, Сухово-Кобылин

12:31 

Разбор полетов

severnaya_pchela
01:43 

О народной драме и о "Марфе Посаднице" М.П. Погодина.

severnaya_pchela
И еще одна статья А.С. Пушкина, также указанная в списке литературы для поступающих театроведов.
В ней Пушкин рассуждает о русской народной драме, о том, как, где и почему она зародилась, как развивалась, о ее плюсах и минусах, переходя постепенно на обсуждение драматических писателей. А после приводит разбор-пример народной драмы "Марфа Посадница" М.П. Погодина, защищая ее от нападок критиков.

Прочитать онлайн
Скачать книгу, содержащую данную статью

@темы: театр, ссылки, народная драма, критика, интернет, А.С. Пушкин

01:09 

Мои замечания об русском театре.

severnaya_pchela
Критическая статья А.С. Пушкина. Занимает важное место в списке литературы для поступающих театроведов. Статья не была завершена, однако это не умаляет ее значение.
Здесь знаменитый русский поэт свободно рассуждает о современном ему театре, о посещающей его публике и ее нравах, об актрисе Семеновой и о других трагических и комических артистах.

Прочитать онлайн
Скачать книгу, содержащую данную статью

@темы: театр, ссылки, критика, интернет, А.С. Пушкин

23:44 

Лес.

severnaya_pchela
Автор: А.Н.Островский
Комедия в 5 действиях

Действующие лица:
читать дальше
Краткий сюжет
читать дальше
Последняя фраза: «Руку, товарищ!»

Информация о пьесе
читать дальше
История постановок
читать дальше
Русские постановки:
читать дальше
Зарубежные постановки:
читать дальше
Экранизации:
читать дальше
Роли и актеры
Раиса Павловна Гурмыжская
Геннадий Несчастливцев
Аркадий Счастливцев
Аксюша
Улита
Иван Восмибратов
Алексей Сергеевич Буланов
Петр
Евгений Апполоныч Милонов
Уар Кириллыч Бодаев

Использована информация из следующих источников: Википедия; примечания, приведенные в конце современного издания; "История русского драматического театра: от его истоков до конца XX века", 3-е изд., РУТИ—ГИТИС, 2011. Текст И.Б. Ростоцкого.

@темы: театр, социальная драма, пьесы, А.Н. Островский

20:41 

К.И. из Преступления.

severnaya_pchela


Режиссер: Кама Гинкас
Текст: "Преступление и наказание" Федор Достоевский
Сценография: Кама Гинкас
Актеры: Оксана Мысина, Дарья Аксенова, Алина Габа, Роман Каминер
Театр: МТЮЗ (Москва)

Очень часто я сталкиваюсь с предрассудком, что в ТЮЗах зрителям старше 15 лет смотреть нечего. Цифра условна, но все же, согласитесь, что подобное убеждение существует. Возможно, изначально формат таких театров и был рассчитан на исключительно юную публику. Однако в настоящее время качественных спектаклей для детей и подрастающей молодежи настолько мало, что репертуар такого театра был бы очень скуден. Но это уже другой печальный вопрос. В настоящее время в взрослые спектакли в ТЮЗах занимают где-то процентов 70 из общего числа. Во всяком случае, эта цифра актуальна для московского театра, который с приходом в него Генриетты Янвоской и ее мужа Камы Гинкаса резко поменял аудиторию.
читать дальше

@темы: театр, современный театр, рецензии, моноспектакль, Федор Достоевский, Преступление и наказание, Оксана Мысина, МТЮЗ, Кама Гинкас

20:30 

Птицы.

severnaya_pchela


Режиссер: Михаил Милькис
Текст: Аристофан, И.А. Бродский, Михаил Милькис
Сценография: Михаил Милькис, Нина Васенина
Актеры: Эльдар Трамов, Павел Попов, Нино Кантария, Анастасия Лукьянова, Андрей Злобин, Максим Севриновский, Лада Чуровская, Дмитрий Асташевич, Владимир Логвинов, Анастасия Асеева, Юрий Поляк, Михаил Милькис
Театр: первая студия театра им. Е.Вахатнгова (Москва)

В прошлом году театр им. Евгения Вахатнгова объявил о желании создать собственную студию. Объявил и принялся за дело. Началась стройка нового здания, а также открылся набор актеров. Выбирал будущих студийцев сам худрук вахтанговского театра Римас Туминас. Ядро труппы составили, как не сложно догадаться, выпускники театрального училища имени Щукина. Но не только. В состав вошли также ученики других театральных школ. Хотя, конечно, предпочтение было отдано больше первым. Итак, труппа была набрана. Найти молодого режиссера для постановки экспериментальных спектаклей не так уж и сложно в наше время. Нужна была сцена. Но стройка будет закончена только к осени 2013, то есть уже к следующему сезону. Поэтому студийцам был отдан небольшой подвальчик за углом основного здания. Там и родился первый спектакль первой студии театра им. Евгения Вахтангова. Поставил его Михаил Милькис, молодой режиссер в лучших традициях – окончил актерский факультет Школы-студии МХАТ, затем поступил на режиссуру. И хоть в спектакле задействованы уже получившие высшее образование артисты, восприняла я его, как студенческую работу.
читать дальше

@темы: современный театр, рецензии, античная драматургия, Римас Туминас, Михаил Милькис, Аристофан, студийный спектакль, театр, театр им. Е.Вахтангова

20:20 

Софокл. Эдип. Тиран.

severnaya_pchela


Режиссер: Маттиас Лангхофф
Текст: Хайнер Мюллер
Сценография: Катрин Ранкль, Маттиас Лангхофф
Актеры: Руслан Дивлятшин, Алексей Кривега, Алексей Ротачков, Алексей Чернышев, Виктория Шанина, Илья Володарский, Владимир Конев, Нина Пантелеева
Театр: ТЮЗ им. Киселева (Саратов)
Показан в рамках фестиваля Золотая маска 2013

Театральный фестиваль «Золотая маска» завершила свою драматическую часть спектаклем «Софокл. Эдип. Тиран», который привез из Саратова ТЮЗ им. Киселев, заявляя, что античная драма актуальна и в наши дни. Этот театр примечателен тем, что может похвастаться (по провинциальным меркам, уж точно) обилием внимания от иностранных режиссеров, таких как, например, Ли Бруер, посетивший его в 2009 году. В этот раз театр удостоил вниманием Маттиас Лангхофф, режиссер мировой известности, привозивший уже в Россию свои спектакли «Ревизор» и «Квартет». Теперь он сам ставит спектакль. И не в Москве, а именно в Саратовском ТЮЗе.
читать дальше

@темы: фестивали, театр, современный театр, рецензии, античная драматургия, Хайнер Мюллер, ТЮЗ им. Киселева, Маттиас Лангхофф, Золотая Маска

20:00 

Лир. Комедия.

severnaya_pchela


Режиссер: Константин Богомолов
Текст: Уильям Шекспир, etc.
Сценография: Лариса Ломакина
Актеры: Роза Хайруллина, Дарья Мороз, Ирина Саликова, Алена Старостина, Ульяна Фомичева, Александр Кудренко, Яна Сексте, Юлия Снигирь, Татьяна Бондарева, Софья Горелик
Театр: Приют Комедианта (Санкт-Петербург)
Показан в рамках фестиваля Золотая Маска 2013

Премьера «Лира» Константина Богомолова состоялась в прошлом году в Петербурге, вызвав много споров и разногласий среди театрального общества. Затем спектакль поехал в Москву, всполошив и московскую публику тоже. Говорили много и по-разному: кто-то пожимал режиссеру руку, кто-то считал, что это «надругательство над сценой и шекспировским (и не только) текстом». Ругали много, но и ажиотаж не спадал. Устроили даже ночной показ. Я, к сожалению, не успела попасть на «Лира» в прошлом году и мне лишь оставалось читать чужие мнения. Однако Богомолов вновь представил его на московской сцене, спустя год, в рамках Золотой маски. Правда, слегка урезанную версию (режиссер убрал сцену с резиновой куклой, возможно, потому что ее сочли наиболее грубой).
читать дальше

@темы: фестивали, театр абсурда, театр, современный театр, символизм, рецензии, Уильям Шекспир, Приют Комедианта, Король Лир, Константин Богомолов, Золотая Маска

01:06 

Вводный заголовок.

severnaya_pchela
Здравствуйте, тот, кто это возможно читает.
Меня зовут Пчела, я северная. Как известная всем газета.

Это сообщество воплощает в себе копилку знаний. Пока еще содержимого в ней на дне, но постепенно, надеюсь, будет возрастать.
Тут я буду приводить свои рецензии на современный театр, разборы пьес, в первую очередь тех, которые важны для абитуриентов, исторические справки, биографии значимых людей театра, краткий курс истории театра, основываясь на учебниках признанных театроведов. Все источники, откуда я черпаю информацию, буду подписывать, поэтому вы всегда можете ознакомиться с оригиналами, особенно обращайте внимание на книги.

Спешу заметить, что ценность оно имеет скорее для ознакомления или для повторения информации. Более полную информацию советую искать именно в книгах и учебниках.

Спасибо за внимание. Надеюсь, что вы найдете что-то для себя полезное.

@темы: театр, настройки

Театральная сводка

главная