URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:06 

Вводный заголовок.

severnaya_pchela
Здравствуйте, тот, кто это возможно читает.
Меня зовут Пчела, я северная. Как известная всем газета.

Это сообщество воплощает в себе копилку знаний. Пока еще содержимого в ней на дне, но постепенно, надеюсь, будет возрастать.
Тут я буду приводить свои рецензии на современный театр, разборы пьес, в первую очередь тех, которые важны для абитуриентов, исторические справки, биографии значимых людей театра, краткий курс истории театра, основываясь на учебниках признанных театроведов. Все источники, откуда я черпаю информацию, буду подписывать, поэтому вы всегда можете ознакомиться с оригиналами, особенно обращайте внимание на книги.

Спешу заметить, что ценность оно имеет скорее для ознакомления или для повторения информации. Более полную информацию советую искать именно в книгах и учебниках.

Спасибо за внимание. Надеюсь, что вы найдете что-то для себя полезное.

@темы: театр, настройки

20:00 

Лир. Комедия.

severnaya_pchela


Режиссер: Константин Богомолов
Текст: Уильям Шекспир, etc.
Сценография: Лариса Ломакина
Актеры: Роза Хайруллина, Дарья Мороз, Ирина Саликова, Алена Старостина, Ульяна Фомичева, Александр Кудренко, Яна Сексте, Юлия Снигирь, Татьяна Бондарева, Софья Горелик
Театр: Приют Комедианта (Санкт-Петербург)
Показан в рамках фестиваля Золотая Маска 2013

Премьера «Лира» Константина Богомолова состоялась в прошлом году в Петербурге, вызвав много споров и разногласий среди театрального общества. Затем спектакль поехал в Москву, всполошив и московскую публику тоже. Говорили много и по-разному: кто-то пожимал режиссеру руку, кто-то считал, что это «надругательство над сценой и шекспировским (и не только) текстом». Ругали много, но и ажиотаж не спадал. Устроили даже ночной показ. Я, к сожалению, не успела попасть на «Лира» в прошлом году и мне лишь оставалось читать чужие мнения. Однако Богомолов вновь представил его на московской сцене, спустя год, в рамках Золотой маски. Правда, слегка урезанную версию (режиссер убрал сцену с резиновой куклой, возможно, потому что ее сочли наиболее грубой).
читать дальше

@темы: фестивали, театр абсурда, театр, современный театр, символизм, рецензии, Уильям Шекспир, Приют Комедианта, Король Лир, Константин Богомолов, Золотая Маска

20:20 

Софокл. Эдип. Тиран.

severnaya_pchela


Режиссер: Маттиас Лангхофф
Текст: Хайнер Мюллер
Сценография: Катрин Ранкль, Маттиас Лангхофф
Актеры: Руслан Дивлятшин, Алексей Кривега, Алексей Ротачков, Алексей Чернышев, Виктория Шанина, Илья Володарский, Владимир Конев, Нина Пантелеева
Театр: ТЮЗ им. Киселева (Саратов)
Показан в рамках фестиваля Золотая маска 2013

Театральный фестиваль «Золотая маска» завершила свою драматическую часть спектаклем «Софокл. Эдип. Тиран», который привез из Саратова ТЮЗ им. Киселев, заявляя, что античная драма актуальна и в наши дни. Этот театр примечателен тем, что может похвастаться (по провинциальным меркам, уж точно) обилием внимания от иностранных режиссеров, таких как, например, Ли Бруер, посетивший его в 2009 году. В этот раз театр удостоил вниманием Маттиас Лангхофф, режиссер мировой известности, привозивший уже в Россию свои спектакли «Ревизор» и «Квартет». Теперь он сам ставит спектакль. И не в Москве, а именно в Саратовском ТЮЗе.
читать дальше

@темы: фестивали, театр, современный театр, рецензии, античная драматургия, Хайнер Мюллер, ТЮЗ им. Киселева, Маттиас Лангхофф, Золотая Маска

20:30 

Птицы.

severnaya_pchela


Режиссер: Михаил Милькис
Текст: Аристофан, И.А. Бродский, Михаил Милькис
Сценография: Михаил Милькис, Нина Васенина
Актеры: Эльдар Трамов, Павел Попов, Нино Кантария, Анастасия Лукьянова, Андрей Злобин, Максим Севриновский, Лада Чуровская, Дмитрий Асташевич, Владимир Логвинов, Анастасия Асеева, Юрий Поляк, Михаил Милькис
Театр: первая студия театра им. Е.Вахатнгова (Москва)

В прошлом году театр им. Евгения Вахатнгова объявил о желании создать собственную студию. Объявил и принялся за дело. Началась стройка нового здания, а также открылся набор актеров. Выбирал будущих студийцев сам худрук вахтанговского театра Римас Туминас. Ядро труппы составили, как не сложно догадаться, выпускники театрального училища имени Щукина. Но не только. В состав вошли также ученики других театральных школ. Хотя, конечно, предпочтение было отдано больше первым. Итак, труппа была набрана. Найти молодого режиссера для постановки экспериментальных спектаклей не так уж и сложно в наше время. Нужна была сцена. Но стройка будет закончена только к осени 2013, то есть уже к следующему сезону. Поэтому студийцам был отдан небольшой подвальчик за углом основного здания. Там и родился первый спектакль первой студии театра им. Евгения Вахтангова. Поставил его Михаил Милькис, молодой режиссер в лучших традициях – окончил актерский факультет Школы-студии МХАТ, затем поступил на режиссуру. И хоть в спектакле задействованы уже получившие высшее образование артисты, восприняла я его, как студенческую работу.
читать дальше

@темы: современный театр, рецензии, античная драматургия, Римас Туминас, Михаил Милькис, Аристофан, студийный спектакль, театр, театр им. Е.Вахтангова

20:41 

К.И. из Преступления.

severnaya_pchela


Режиссер: Кама Гинкас
Текст: "Преступление и наказание" Федор Достоевский
Сценография: Кама Гинкас
Актеры: Оксана Мысина, Дарья Аксенова, Алина Габа, Роман Каминер
Театр: МТЮЗ (Москва)

Очень часто я сталкиваюсь с предрассудком, что в ТЮЗах зрителям старше 15 лет смотреть нечего. Цифра условна, но все же, согласитесь, что подобное убеждение существует. Возможно, изначально формат таких театров и был рассчитан на исключительно юную публику. Однако в настоящее время качественных спектаклей для детей и подрастающей молодежи настолько мало, что репертуар такого театра был бы очень скуден. Но это уже другой печальный вопрос. В настоящее время в взрослые спектакли в ТЮЗах занимают где-то процентов 70 из общего числа. Во всяком случае, эта цифра актуальна для московского театра, который с приходом в него Генриетты Янвоской и ее мужа Камы Гинкаса резко поменял аудиторию.
читать дальше

@темы: театр, современный театр, рецензии, моноспектакль, Федор Достоевский, Преступление и наказание, Оксана Мысина, МТЮЗ, Кама Гинкас

23:44 

Лес.

severnaya_pchela
Автор: А.Н.Островский
Комедия в 5 действиях

Действующие лица:
читать дальше
Краткий сюжет
читать дальше
Последняя фраза: «Руку, товарищ!»

Информация о пьесе
читать дальше
История постановок
читать дальше
Русские постановки:
читать дальше
Зарубежные постановки:
читать дальше
Экранизации:
читать дальше
Роли и актеры
Раиса Павловна Гурмыжская
Геннадий Несчастливцев
Аркадий Счастливцев
Аксюша
Улита
Иван Восмибратов
Алексей Сергеевич Буланов
Петр
Евгений Апполоныч Милонов
Уар Кириллыч Бодаев

Использована информация из следующих источников: Википедия; примечания, приведенные в конце современного издания; "История русского драматического театра: от его истоков до конца XX века", 3-е изд., РУТИ—ГИТИС, 2011. Текст И.Б. Ростоцкого.

@темы: театр, социальная драма, пьесы, А.Н. Островский

01:09 

Мои замечания об русском театре.

severnaya_pchela
Критическая статья А.С. Пушкина. Занимает важное место в списке литературы для поступающих театроведов. Статья не была завершена, однако это не умаляет ее значение.
Здесь знаменитый русский поэт свободно рассуждает о современном ему театре, о посещающей его публике и ее нравах, об актрисе Семеновой и о других трагических и комических артистах.

Прочитать онлайн
Скачать книгу, содержащую данную статью

@темы: театр, ссылки, критика, интернет, А.С. Пушкин

01:43 

О народной драме и о "Марфе Посаднице" М.П. Погодина.

severnaya_pchela
И еще одна статья А.С. Пушкина, также указанная в списке литературы для поступающих театроведов.
В ней Пушкин рассуждает о русской народной драме, о том, как, где и почему она зародилась, как развивалась, о ее плюсах и минусах, переходя постепенно на обсуждение драматических писателей. А после приводит разбор-пример народной драмы "Марфа Посадница" М.П. Погодина, защищая ее от нападок критиков.

Прочитать онлайн
Скачать книгу, содержащую данную статью

@темы: театр, ссылки, народная драма, критика, интернет, А.С. Пушкин

12:31 

Разбор полетов

severnaya_pchela
17:42 

Свадьба Кречинского

severnaya_pchela
Автор: А.В. Сухово-Кобылин
Комедия в 3-х действиях

Действующие лица:
читать дальше
Краткий сюжет:
читать дальше
Последняя фраза: «Бежать, матушка, бежать! От срама бегут!»

Информация о пьесе
читать дальше
История постановок
читать дальше
Русские постановки:
читать дальше
Зарубежные постановки:
читать дальше
Экранизации:
читать дальше
Роли и актеры:
Петр Константиныч Муромский
Лидочка
Анна Антоновна Атуева
Владимир Дмитрич Нелькин
Михаил Васильич Кречинский
Иван Антоныч Расплюев
Никанор Савич Бек
Щебнев
Федор

Использована информация из следующих источников: Википедия; примечания, приведенные в конце книги "Свадьба Кречинского. Пьесы" современного издательства; "История русского драматического театра: от его истоков до конца XX века", 3-е изд., РУТИ—ГИТИС, 2011. Текст И.Б. Ростоцкого

@темы: театр, социальная драма, пьесы, Сухово-Кобылин

01:17 

Дело.

severnaya_pchela
Автор: А. Сухово-Кобылин

Действующие лица:
читать дальше
Краткий сюжет:
читать дальше
Последняя фраза: «Взял бы тебя, постылый свет, да запалил бы с одного конца на другой, да, надемши мой мундиришко, прошелся бы по твоему пепелищу: вот, мол, тебе, чертов сын.»

Информация о пьесе:
читать дальше
История постановок:
читать дальше
Постановки:
читать дальше
Экранизации:
читать дальше
Роли и актеры:
Князь
Максим Кузьмич Варравин
Кандид Касторович Тарелкин
Петр Константинович Муромский
Анна Антоновна Атуева
Лидочка
Нелькин
Разуваев
Весьма Важное Лицо

Использована информация из следующих источников: Википедия; примечания, приведенные в конце книги "Свадьба Кречинского. Пьесы" современного издательства

@темы: театр, социальная драма, пьесы, Сухово-Кобылин

18:55 

Истоки русского театра.

severnaya_pchela
Обряды, обрядовые игры и "игрища". Русский национальный профессиональный театр окончательно сформировался в середине VIII века (в 1756), однако процесс этот начался задолго до этого времени, прошел несколько этапов, в течение которых на него оказывали воздействие многие факторы.
Истоки русского театра уходят в глубокую древность, во времена, когда наши далекие предки были еще язычниками.
Человек стремился войти в контакт с природой, поэтому создавал языческие обряды. И они сопровождали человека на протяжении всей его жизни.
Многие обряды имели игровой характер с элементами театрализации. В процессе участвовало множество людей. И чтобы действия были синхронны и эффективны, в качестве организующего начала пантомиме придается ритм. Появляется музыка, провоцирующая перерастание пантомимы в танец. Прибавляется слово - появляется песня.
Некоторые обряды подразумевали переодевание в шкуры зверей, например, медведей. Человек изображал уже не себя - он лицедействовал. С принятием на Руси христианства из языческих обрядов постепенно уходит магическое и преобладает игровое театрализованное начало. Обряд перерастает в обрядовую игру, затем - в "игрище".
Из трудовых и календарных обрядов родился "хоровод". Из охотничьих - медвежья потеха. Самым театрализованным обрядом на Руси была свадьба, состоявшая из нескольких определенных этапов: сватовство, сговор, свадебный поезд, свадебный пир. Основные участники ее строго соблюдали заданность ролевого поведения.
читать дальше

Использована информация из следующих источников: "История русского драматического театра: от его истоков до конца XX века", 3-е изд., РУТИ—ГИТИС, 2011. Текст Л.М. Стариковой.

@темы: язычество, церковные обряды, устная народная драма, театр, скоморохи, обряды, кукольный театр, комедия о Петрушке, история русского театра, истоки русского театра, игрища, ватаги, XVII век

20:51 

Смерть Тарелкина.

severnaya_pchela
Автор: А. Сухово-Кобылин
Шутка в 3-х действиях

Действующие лица:
читать дальше
Краткий сюжет:
читать дальше
Последняя фраза: "Я тебе говорю: ступай прямо в пекло, - там тебе не откажут - примут!"

История пьесы:
читать дальше
История постановок:
читать дальше
Постановки:
читать дальше
Роли и актеры:
Тарелкин
Варравин
Ох
Ванечка

Использована информация из следующих источников: примечания, приведенные в книге "Свадьба Кречинского. Пьесы" современного издательства; Википедия; афиши сайтов московских театров.

@темы: театр, социальная драма, пьесы, Сухово-Кобылин

22:37 

Первый придворный театр.

severnaya_pchela
Во второй половине XVII века начинается для Руси Эпоха Возрождения. Царь Алексей Михайлович все больше присматривается к Европе и ее новшествам, в том числе к театральным представлениям при дворах тамошних монархов.
В 1660 царь просит прибыть ко двору немецких мастеров представления, однако результат нам неизвестен. Спустя десять лет и два года вторая жена царя рожает Петра, в честь рождения которого Алексей Михайлович учиняет "комедию"(так называли тогда любое театральное представление). Первым советником царя был Артамон Сергеевич Матвеев, западник, женатый на шотландке (и родственник царицы). Именно он предложил Иоганна Готфрида Грегори, пастора лютеранской церкви, для исполнения воли царя. Грегори приехал в Россию 1658 и именно он создал сценический текст библейской легенды об Эсфири и подготовил юношей-исполнителей.
читать дальше

Использована информация из следующих источников: "История русского драматического театра: от его истоков до конца XX века", 3-е изд., РУТИ—ГИТИС, 2011. Текст Л.М. Стариковой.

@темы: царь Алексей Михайлович, театр, придворный театр, история русского театра, иностранный театр, XVII век

23:15 

Школьный театр.

severnaya_pchela
В царствование Алексея Михайловича рождается еще один тип театра, помимо придворного, - "школьный", которому суждено было прожить более полувека и внести значительную лепту в формирование русского национального профессионального театра.
Родоначальником школьного театра был ученый-монах из Белоруссии Симеон Полоцкий (1629-1680). Благодаря его образованности он был приглашен в 1660 в Москву, где он некоторое время состоял учителем царских детей. С 1665 года он обучает подьячих и создает Славяно-греко-латинскую академию, точнее, ему принадлежала идея, а открыта она была уже после его смерти. В период работы придворного театра царя, Симеон Полоцкий пишет свои пьесы, основанные на церковных обрядах. Пьесы были представлены в Москве при жизни царя и в 1680-е. Однако расцвет школьного театра наступил позже, в начале XVIII века.
читать дальше

Использована информация из следующих источников: "История русского драматического театра: от его истоков до конца XX века", 3-е изд., РУТИ—ГИТИС, 2011. Текст Л.М. Стариковой.

@темы: школьный театр, царь Алексей Михайлович, театр, сценография, любительский театр, история русского театра, XVIII век, XVII век

00:14 

Театр эпохи Петра I.

severnaya_pchela
Первый публичный театр в России. Эпоха Петра I, принесшая кардинальные изменения во все сферы русской жизни, приносит и новое для русского общества стремление к публичности. Петр основал вторую столицу - Петербург, где все планировалось по-новому. И в это новой, переиначенной на европейский лад жизни появляется первый публичный театр.
В июле 1701 Петр посылает за труппой, руководимою И.Кунстом, который согласился только после установления определенной платы. В 1702 труппа Кунста прибыла в Москву. В ее состав входило девять человек: Антоний Ротакс (также выполнявший обязанности парикмахера), Яков Эрдмамн Старкей (также театральный портной и костюмер), Михайла Виртен (также театральный писарь), Яган Мартин Бендлер (лучший комик), Яган Плантин, Карол Эрнст Ниц, Михаил Езовский; была в труппе и одна актриса - жена Кунста Анна.
читать дальше

Использована информация из следующих источников: "История русского драматического театра: от его истоков до конца XX века", 3-е изд., РУТИ—ГИТИС, 2011. Текст Л.М. Стариковой.

@темы: театр, история русского театра, зарубежный театр: немецкий театр, Петр I, XVIII век

22:54 

Царь Федор Иоаннович.

severnaya_pchela
Автор: А. К. Толстой.
Трагедия в 5-и действиях.

Действующие лица:
читать дальше
Краткий сюжет:
читать дальше
Последняя фраза: "За что меня поставил ты царем!"

История пьесы:
читать дальше
История постановок:
читать дальше
Постановки:
читать дальше
Роли и актеры:
Царь Федор
Князь Иван Петрович
Борис Годунов
Василий Шуйский
Ирина
Клешнин

Использована информация из следующих источников: Википедия

@темы: театр, пьесы, народная трагедия, историческая драма, Алексей Толстой

18:48 

Евгений Онегин.

severnaya_pchela

Режиссер: Римас Туминас.
Текст: А.С. Пушкин "Евгений Онегин".
Сценография: Адомас Яцовских.
Актеры: Сергей Маковецкий, Виктор Добронравов, Максим Севриновский, Владимир Вдовиченков, Олег Макаров, Василий Симонов, Наталья Винокурова, Ольга Лерман, Юлия Борисова, Людмила Максакова, Анна Антонова, Елена Мельникова, Галина Коновалова.
Театр: Театр им. Е. Вахтангова (Москва).

Мне кажется, что данный спектакль заслуженно может называться главной премьерой этого театрального сезона. С приходом Римаса Туминаса театр Вахтангова преобразился, воспрял и зажил новыми театральными постановками. Туминас подарил московской публике множество красивых спектаклей, таких, как "Дядя Ваня", "Анна Каренина", "Ветер шумит в тополях", "Маскарад" и другие. Литовский режиссер мастерски создает атмосферу красоты, элегантности и изысканности, ставя на сцене произведения классиков. Грандиозное впечатление остается, как и от игры актеров (коими блистает театр Е.Вахтангова), так и от сценографических задумок. Чего стоит только снег, который идет на протяжении всего спектакля "Маскарад"...
читать дальше

@темы: А.С. Пушкин, Адомас Яцовских, Виктор Добронравов, Евгений Онегин, Ольга Лерман, Римас Туминас, Сергей Маковецкий, Театр им. Е.Вахтангова, рецензии, современный театр, театр

21:17 

Ромео и Джульетта.

severnaya_pchela
Автор: Уильям Шекспир.
Трагедия в 5-и действиях.

Действующие лица:
читать дальше
Краткий сюжет:
читать дальше
Последняя фраза: "For never was a story of more woe
Than this of Juliet and her Romeo"

История пьесы:
читать дальше
История постановок:
читать дальше
Русские постановки:
читать дальше
Иностранные постановки:
читать дальше
Роли и актеры:
Ромео
Джульетта

Использована информация из следующих источников: Википедия; сайт Briefly.ru; сайт Romeo-and-julliet-club.ru

@темы: театр, пьесы, зарубежная литература, драматургия эпохи Возрождения, Уильям Шекспир

00:32 

Театр в эпоху Анны Иоанновны.

severnaya_pchela
Придворный театр. В эпоху Анны Иоанновны предпосылки к созданию театральной жизни усиленно активизируются. C 1731 в России появляется постоянно действующий придворный театр, представленный первоклассными европейскими труппами. Самой прославленной была труппа итальянской комедии дель арте под руководством Томазо Ристори, отцом Джиованни Ристори. Он собрал прекрасный ансамбль: Панталоне играл Бертольди, Арлекина блестяще исполнял Белотти, Доктора - Малуцелио, Бригеллу - Кафанио; в ролях первых любовниц блистала Розалия Фантазия, вторых любовниц исполняла "комедиантка Димю"; мужской состав "любовников" заполняли Филипп Нери Фантазия, Франческо Эрман и Яган Вердер; на роли пожилых героинь ставилась жена Томазо Ристори Екатерина. Сам Томазо был помимо директора еще и опытным машинистом, и декоратором.
читать дальше

Использована информация из следующих источников: "История русского драматического театра: от его истоков до конца XX века", 3-е изд., РУТИ—ГИТИС, 2011. Текст Л.М. Стариковой.

@темы: театр, любительский театр, комедия дель арте, история русского театра, иностранный театр, Каролина Нейбер, Анна Иоанновна, XVIII век

Театральная сводка

главная