16:04 

Сказка о том, что мы можем, а чего нет.

severnaya_pchela

Режиссер: Марат Гацалов.
Текст: Михаил Дурненков, сценарий Павла Луцика и Алексея Саморядова.
Сценография: Алексей Лобанов.
Актеры: Алексей Кравченко, Иван Ивашкин, Наталья Кудряшова, Федор Лавров, Константин Гацалов, Ростислав Лаврентьев, Артем Волобуев, Алексей Кирсанов, Максим Блинов, Павел Табаков, Александр Молочников, Надежда Жарычева, Нна Гусева и др.
Театр: МХТ им. Чехова (Малая сцена) (Москва).

В последнее время я замечаю моду на спектакли по сценариям фильмов. Марат Гацалов, победитель в номинации "Лучший режиссер" фестиваля "Золотая маска" в этом году, решил поставить работу русских сценаристов, Павла Луцика и Алексея Саморядова, перу которых принадлежат такие фильмы как "Дюба-дюба" и "Лимита" с Евгением Мироновым. Этот сценарий так и не был воплощен на киноэкране. Зато теперь увидит свет рамп. Точнее, ламп.
При входе в зал вас встречает милиционер, который пропускает по шесть человек. Вы идете за милиционером по узкому коридору, потом вас запускают в комнату-коробку, выполненную из картона и деревянного каркаса. В комнатке стоит три-четыре ряда стульев, спереди - незамысловатая мебель: шкафчики, стулья, подсвеченные лампами, или же кожаный диван. Время от времени заходят милиционеры, сажают новых людей. Затем начинается действие.
Сюжет строится вокруг дела Марины Калашниковой, девушкой, имеющий дом на Яузе и в котором по ночам творится нечто странное, мистическое, нечто такое, что заставляет дом ходуном ходить. Милиция (или полиция) же стараются распутать это дело и пресечь непотребное поведение. Но сами вязнут в мистике, которой дышат дом и его хозяйка.
Действие происходит одновременно в четырех комнатах, соединенных дверьми, поэтому зрители видят спектакль по-разному: что-то происходит у него на глазах, а что-то воспринимает на слух. Однако режиссерская задумка, которая бесспорно великолепна, нова и оригинальна, выполнена здесь настолько грамотно, что у зрителя не складывается ощущения, что он что-то теряет из виду.
Интересен тот момент, что и милиционеры, и зрители находятся в душном пространстве картонной коробки. И по мере нарастания мистического напряжения и злости начальника Махмудова (Алексей Кравченко), становится все сложнее находится в этом замкнутом пространстве. Но вот появляется молодой человек по фамилии Некрасов (Иван Ивашкин), который выступает неким связующим звеном между мистическим миром и миром серого закона. И он впускает свежий воздух в эти комнаты и убирает стены-преграды. И теперь Махмудов окончательно погряз в этом странно мире рыжей красавицы Калашниковой.
Бандитская тема, наверное, никогда мною не будет любима в силу разных причин. Однако здесь показана не только "суровая и насыщенная жизнь служителей порядка в погонах". Тут происходит столкновение людей в форме, людей, диктующих правила, по которым все живут, и людей из "Зойкиной квартиры", которых мир осуждает, которые всегда будут непоняты серыми пиджаками и служебной формой. Гацалов показывает, что этот второй красочный мир не всегда выступает в роли жертвы. Он тоже умеет побеждать.

@темы: М. Гацалов, рецензии, современный театр, социальная драма, театр

URL
   

Театральная сводка

главная