17:23 

Клоп.

severnaya_pchela
Автор: В. Маяковский.
Феерическая комедия в 9-ти картинах.

Действующие лица:
Присыпкин ( Пьер Скрипкин) - бывший рабочий, бывший партиец, ныне жених.
Зоя Березкина - работница.
Эльзевира Давидовна Ренесанс - невеста, маникюрша, кассирша парикмахерской.
Розалия Павловна Ренесанс - мать-парикмахерша.
Давид Осипович Ренесанс - отец-парикмахер
Олег Баян - самородок, из домовладельцев.
Милиционер.
Профессор.
Директор зоосада.
Брандмейстер.
Пожарные.
Шафер.
Репортер.
Рабочие аудитории.
Председатель горсовета.
Оратор.
Вузовцы.
Распорядитель празднества.
Президиум горсовета, охотники, дети, старики.

Краткий сюжет:
Действие начинается во времена НЭПа. Иван Присыпкин «с треском отрывается от класса» — изо всех сил стремится к «красивой жизни» после трудов и лишений Гражданской войны. Он даже имя и фамилию меняет на изящное Пьер Скрипкин. В день свадьбы Скрипкина и Эльзевиры Ренесанс случается пожар, в итоге Скрипкин оказывается заморожен. Его размораживают и оживляют через 50 лет. Вокруг царит новая, светлая коммунистическая жизнь: нет нужды и изнуряющей работы, побеждены болезни и стихийные бедствия, люди забыли, что такое пьянство, курение и сквернословие. Скрипкину-Присыпкину в этом мире находится только одно место: музейного экспоната, на котором желающие могут ознакомиться с пороками прошедшей эпохи. Единственным компаньоном Присыпкина оказывается клоп, случайно размороженный вместе с героем.

Последняя фраза: "Музыка, марш!".

Информация о пьесе:
Написана пьеса была в 1928-1929.
По словам автора, "обработанный и вошедший в комедию материал - это громада обывательских фактов, шедших в мои руки и голову со всех сторон, во все время газетной и публицистической работы, особенно по "Комсомольской правде". Эти факты, незначительные в отдельности, прессовались и собирались мною в две центральные фигуры комедии: Присыпкин, переделавший для изящества свою фамилию в Пьера Скрипкина, - бывший рабочий, ныне жених, и Олег Баян - подхалимничающий самородок из бывших домовладельцев. Газетная работа отстоялась в то, что моя комедия - публицистическая, проблемная, тенденциозная. Проблема - разоблачение сегодняшнего мещанства".

История постановок:
Маяковский был дружен с В. Мейерхольдом, который и взялся за первую постановку этой пьесы. Над этим спектаклем также работали Е. Вахтангов, Дейнека. Музыку писал Шостакович. В спектакле в какой-то момент играл сам Маяковский.
В 1962 был поставлен балет по этой пьесе.

Постановки:
Постановки ХХ века:
1929 - ТИМ. Режиссер В. Мейерхольд. Художники Вахтангов и Дейнека. Музыка Шостаковича.
1955 - Театр сатиры. Режиссеры В. Плучек и С. Юткевич.
1962 - Ленинградский театр оперы и балета С.М. Кирова. Режиссер Леонид Якобсон.
1974 - Труппа "Хореографические миниатюры". Режиссер Леонид Якобсон. Музыка Шостаковича.


Использована информация из следующих источников: Википедия; schools.keldysh.ru/.

@темы: фантасмагория, театр, пьесы, гротеск, В. Маяковский

URL
   

Театральная сводка

главная